Первый материал проекта «Про ремесло» расскажет о работе семейной мастерской Дарьи Пугач.


Дизайнер Дарья Пугач начала свое дело более 10 лет назад. Сейчас у нее успешная семейная мастерская по изготовлению сумок. Акцент в своей работе Дарья делает на индивидуальное изготовление сумок, на повышение уровня и качества ручной работы. В рамках проекта #проремесло Дарья рассказала об особенности ведения и продвижения своего бизнеса.

Образование и самообразование

Я училась на дизайнера одежды в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна. На последнем курсе у нас был короткий курс по аксессуарам, где надо было сшить сумку. И мне понравилось. Первые изделия я просто дарила своим знакомым, выкладывала в социальных сетях. Оттуда ко мне пришли первые заказчики.

Когда только начинаешь свое дело, знаний очень не хватает. Сейчас есть тренд на обучение, а раньше найти хорошее дополнительное профильное образование было очень сложно. Чтобы чему-то научиться, я много раз писала людям, которые уже раскрутились.

Но оказалось, что настоящих секретов мастерства никто не раскрывает. Самый верный способ научиться – попробовать все на практике.

Дизайнер Дарья Пугач из Санкт-Петербурга

Как устроена семейная мастерская

Мы уже три года работаем вместе с мужем и делаем акцент на том, что у нас семейная мастерская. У каждого свой определенный функционал. Я занимаюсь дизайном – придумываю новые модели, тестирую, создаю первый образец. Первую сумку могу полностью отшить сама. После того, как лекало создано, раскрой изделия делает мой муж Илья. «Сборкой» изделия занимается швея. Последний этап подготовки – установка фурнитуры, фотосъемка и видеосъемка изделия – этим мы занимаемся сами.

Маркетинг и продвижение

Маркетингом и продвижением нашего дела занимаюсь я. До недавнего времени отлично работало сарафанное радио, но сейчас необходимо заниматься продвижением. Срок годности моих изделий длинный, поэтому мне постоянно нужны новые клиенты. Я постоянно прохожу разные программы обучения, тренинги и марафоны по продвижению своего проекта в социальных сетях. Основной канал продвижения – Инстаграм.

Также я участвую в маркетах, чтобы представить свои изделия в оффлайне. Но как правило, люди на таких мероприятиях приходят к своему мастеру за конкретными изделиями. К тому же маркеты требуют наличия продукции, а я в основном создаю уникальные вещи на заказ. Маркеты – для меня это не про продажи, а про пиар, результаты которого будут не сразу.

Считаешь ли ты себя ремесленником?

Если меня спрашивают, чем я занимаюсь, я говорю, что я дизайнер. Для меня дизайнер – это творец, проектировщик, создатель изделия. Он делает все от идеи до реализации. Для меня ремесло ассоциируется с чем-то народным, рукотворным. Ремесленник сам делает весь цикл изготовления изделия, а дизайнер может делегировать часть работы другому специалисту.

Мастерская и финансовое планирование

Расчетом бюджета и планированием я начала заниматься после дополнительного обучения. Сейчас я понимаю, мы работаем не на максимум, мы можем делать больше. Я посчитала количество рук в нашей мастерской, время, которое требуется на изготовление изделия. Получилось, что мы можем делать 10 сумок в неделю. Такой темп работы будет удобным и прибыльным, осталось найти постоянный поток клиентов.

В будущем мне бы хотелось расширить производство и открыть свою мастерскую. В ней должны работать два мастера на раскрое и три швеи, которые постоянно будут загружены работой. Я бы хотела продолжать заниматься созданием новых моделей, развитием и продвижением новых направлений бизнеса.